Перевести страницу
0
Корзина пуста

Всё лучшее для релоадинга с 1946 года


Что такое угловая минута

Угловая минута в стрельбе


Некоторые факты:

Угловая минута = MOA (Minute of Angle)

Угловая минута это 1/60 градуса

1 угловая минута на 100 метров = 2,908 см.

1 угловая минута примерно 1 дюйм (на самом деле 1,047”) / ~2,54 см. (1”) на 100 ярдов / ~91 м.

1 угловая минута может варьироваться на разных дистанциях, 8 дюймов на 800 ярдах это также 1 MOA

1 угловая минута на дистанциях: 100 ярдов = 1 дюйму, 200 ярдов = 2 дюйма, 300 ярдов = 3 дюйма, 400 ярдов = 4 дюйма и т.д.



Некоторые советы для использования этой величины в стрельбе:


Рассчитывайте все поправки в угловых минутах (1MOA). Вы знаете что угловая минтуа это 1 дюйм на 100 ярдах, на 300 ярдах будет 3 дюйма соответственно. Для вычислений на 300 ярдов, вы будете использовать 1 MOA = 3 дюймам. Используя данный способ, вы легко поймете что за расстояние 2 MOA - это 2MOA * 3'' или в общем 6 дюймов (15,24 см.) и для более точных данных используется неполная угловая минута 1/2 MOA – в данном случае половина 3”/2 = 1,5 дюйма.


Если у вас происходят сложности в быстром вычислении, есть очень простой метод. Делите

расстояние (в данном случае ярдах) на которое вы стреляете на 100 и вы будете знать насколько ваша угловая минута большая в дюймах. Как пример – представьте стрельбу на 250 ярдов, 250/100 = 2,5. Итак наша угловая минута (MOA) на 250 ярдах 2,5 дюймов.


Понимайте сколько угловых минут используется при вводе поправок. Представьте что вы хотите

сместить точку попадания на 8" на дистанции 400 ярдов. Вы уже понимаете что, 1MOA будет составлять 4 дюйма . Две поправки в 4" это как раз 8 дюймов и вам в итоге надо сделать поправку в 2 угловых минуты. Если возникают сложности в быстром понимании, вы можете просто использовать формулу. Поделите расстояние на которое вы хотите сместить точку попадания на цену 1 угловой минуты. Например, представьте что вы стреляете на 600 ярдов и хотите сместить попадание на 18 дюймов. Вы знаете что 1 MOA на 600 ярдах это 6 дюймов. 18/6 = 3. В итоге, 3 MOA на 600 ярдах будет как раз 18 дюймов.


Думайте в MOA а не в кликах вашего прицела. В основном все прицелы на рынке имеют деление 1/4 MOA для ввода поправок, некоторые 1/8, 1/2 и даже 1 MOA. Узнав сколько угловых минут вам надо ввести в поправку - вы сможете подставить эти данные под ваш прицел. Например ваш прицел работает с кликами 1/4 угловых минут, вам нужно ввести 2 MOA, 4 клика это будет 1 угловая и всего надо 8 кликов.


Некоторые формулы которые упростят понимание:

Дистанция до цели в ярдах / 100 = цена 1 MOA в дюймах.

Количество ввода поправок в дюймах / на цену 1 MOA = количество MOA.

Количество кликов в 1 MOA на вашем прицеле * количество MOA = количество кликов в прицеле

* Если вы настаиваете на размере 1MOA в 1,047 дюйма на 100 ярдах вместо 1", вы должны умножать на 1,047 соответственно.


Примеры

- На 50 ярдах поправка в 10 MOA насколько изменит положение в дюймах?

Ответ: 5 Дюймов.

Если 1 MOA на 100 ярдах будет равна 1 дюйму, значит половина расстояния будет

половина величины = 1/2 дюйма(как 1 MOA на 25 ярдах будет 1/4"). Если вы будете думать в

поправках с ценой 1/2 добавляйте 10 MOA будет вы получите 5 дюймов.


- Если ваши пули попадают на 16 дюймов левее на 800 ярдах и не брать в расчет ветровой снос, сколько MOA нужно ввести поправок, чтобы попасть в цель и в какую сторону?

Ответ: Требуется поправка в 2 угловые минуты в право.

Помните, думайте о цене MOA на дистанции. Т.к. на 800 ярдах 1 MOA будет составлять 8 дюймов, вы будете рассчитывать с учетом данной длины. Потом понять сколько нужно ввести поправок в расстоянии. Два ввода по 8 дюймов составят 16" которые мы добивались и будут составлять 2 угловых минуты. Пули откланяются в лево нам нужно их смещать в противоположную сторону.


- Если прицел использует поправки в 1/4 MOA (можно сказать 1/4 дюйма на 100 ярдов), сколько

кликов нужно ввести в маховиках прицела если нужно сместить СТП на 10" на 200 ярдах?

Ответ: 20 кликов.

1 угловая минута на 200 ядрах будет равна 2 дюймам. Получаме количество поправок в

угловых минутах 10/2 = 5 MOA. 4 клика в прицеле будут стоить 1 MOA. Получаем 20 кликов на

прицеле 5 MOA *4.



Угловая минута и прицелы


Охотничьи прицелы для загонных охот и стрельбы на вскидку, как правило имеют минимальную информацию на сетке, для простого и быстрого нацеливания на объекте.

На примере перекрестья немецкого стандарта 4Dot - нижние пеньки выделены для хорошей видимости на пересеченной местности и кустах, а подсветка подчеркивает центр изображения.



Прицелы с данным перекрестием используются в основном для стрельбы на крупную дичь где их «убойное место» имеет большую длину, лишние черточки и модные таблицы будут сбивать стрелка и уменьшать качество восприятия цели.


Но если стрельба происходит по более мелким целям, большей точностью и дистанции?

Решением спецподразделений НАТО стало введение перекрестья Mil-Dot, где расстояние между токами на перекрестии была наша знакомая угловая минута*.
*Важно понимать что т.к. оптический прибор сложное устройство и нюанс использования данной шкалы состоял в том что деления между точками (1 MOA) были правильными только на определенной кратности и дистанции (как правило 100 ярдов); чаще всего эти данные умалчивают, но могут быть указаны разными способами: indexed x24 (на 24 кратах) - фирма Sightron, 1/2 MilDot (10x) на десяти кратах - фирма Hawke и т.д.



Использование данного перекрестья упростит прицеливание, частично снимет необходимость поправок (вертикали) и даст возможность определения расстояния до цели (если примерно понятен ее размер) через формулу = (количество предполагаемой высоты цели * 1000) / на количество точек в милдоте = дистанцию до объекта



Появились и более точные перекрестья которые вводятся как по требованию военных структур, стрелков профессионалов, спортсменов, так и маркетологами фирм для повышения уровня продаж продукции.